В навигацию 2024 года регион планирует запустить рейсы в Ярославль с остановками в Кинешме и Костроме
В Нижегородской области завершается навигация скоростных пассажирских судов 2023 года. Количество перевезенных пассажиров возросло почти на 20% и достигло 81,5 тыс. Об этом написал губернатор региона Глеб Никитин в Telegram.
«За шесть месяцев компания «Водолет» перевезла почти 81,5 тыс. пассажиров! Для сравнения, в 2022 году — около 68 тыс. человек, в 2021-м — 42,5 тыс. Самыми популярными внутри Нижегородской области в этом году стали рейсы «Валдаев» до Городца и Балахны: общий пассажиропоток превысил 34 тыс. пассажиров. Между регионами перевезли примерно 9000 человек», — написал он.
Глава области напомнил, что в текущую навигацию первый рейс из Нижнего Новгорода в Казань совершило судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор-120Р», названное в честь конструктора Ростислава Алексеева. Он добавил, что в 2024 году ожидается поставка двух новых СПК «Метеор». «Это позволит серьезно расширить географию поездок. Планируем в следующую навигацию запустить, например, рейс в Ярославль с остановками в Кинешме и Костроме», — сообщил губернатор.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», СПК «Конструктор Алексеев» было спущено на воду в Чкаловске (Нижегородская область) 24 августа 2023 года. Судно передано Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) нижегородской компании «Водолет». Сделка осуществлена в рамках программы по развитию лизинга водного транспорта с государственным финансированием. Длина «Метеора 120Р» — почти 35 м, ширина — около 10 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Судно может вмещать до 120 пассажиров при экипаже из шести человек.
Также добавим, что до этого в Нижегородской области для скоростных пассажирских перевозок эксплуатировались скоростные суда на подводных крыльях проекта «Валдай 45Р». При этом в конце августа 2023 года СПК данного типа «Эльдар Рязанов», построенное в 2022 году на «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», было признано Российским классификационным обществом (РКО) негодным к плаванию. Об этом свидетельствовал акт внеочередного освидетельствования. После ремонта свидетельство РКО было возвращено, однако с похожими проблемами и отзывом документов столкнулось второе судно типа «Валдай», работающее в Самарской области.